19 января 2009 года в Москве были убиты адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова. Убийство было совершено с особой наглостью, демонстративно, средь бела дня в самом центре города. Станислав вел целый ряд дел, за которые многие его коллеги не стали бы даже браться, испугавшись нежелательных последствий. Он занимался делами, заведенными против представителей федеральных войск, которые пытали и убивали мирных граждан в Чечне, делами против чеченского руководства, которое подозревалось в том, что также похищало и убивало гражданских лиц. Он был адвокатом Михаила Бекетова, которого сделали инвалидом из-за его активной гражданской позиции в деле вырубки Химкинского леса. Он юридически консультировал молодых антифашистов, которых правоохранительные органы ошибочно считали за «экстремистов» и пытались фабриковать уголовные дела. Параллельно с этим Станислав старался активно участвовать в жизни общества.
Анастасия Бабурова училась на факультете журналистики МГУ, была внештатным сотрудником «Новой газеты». Политической деятельностью она занялась после того, как стала свидетелем нападения неонацистов на иностранца, после чего она написала в своём дневнике: «Тяжело смотреть в глаза корейскому студенту, которого только что ударили в висок два малолетних урода, на бегу выскочившие из отходящего трамвая. Выскочили, помахали вслед трамваю „Зиг хайль!“ и убежали». Она участвовала в деятельности экологических лагерей «Хранителей Радуги», в июне 2008 года участвовала в кампании против вырубки Химкинского леса, в акции против выселения жильцов — бывших работников московской швейной фабрики «Смена» и беженцев из стран СНГ — из общежития УФСИН в Ясном проезде, писала антифашистские статьи. Перед тем, как в нее вонзилась пуля, Настя попыталась обезоружить убийцу, за секунду до этого застрелившего Станислава. Это было последним, что она сделала перед своей смертью.
Эти жертвы были выбраны не случайно. Политические убийства людей, которые стремятся повлиять на социальную ситуацию, за последние десятилетия перестали быть редкостью в нашей стране. Власть наживается на современном положении вещей и не желает изменений и выхода людей из-под бюрократического контроля. Ей неудобно устранять непослушных граждан собственными силами, так как это вызывает серьезный международный политический резонанс, как это было с журналисткой Анной Политковской. Намного удобнее доверить грязную работу тем, кого можно открыто осудить, не пачкая при этом демократический имидж.
Национализм в России — это планомерная политика взращивания будущих киллеров. Отмена праздника 7 ноября и последующая замена его на праздник 4 ноября, который негласно именуется никак иначе как «коричневый день календаря», так как в этот день под охраной правоохранительных органов маршируют радикальные националисты, неонацисты и расисты.
Современные националисты убивают людей неславянской внешности. Они убивают студентов, дворников, шахматистов, программистов, простых рабочих, виновных лишь в том, что не подходят под абстрактные физические стандарты. Националисты введены в заблуждение риторикой своих собственных идеологов, они не борются с теми, чьи действия порождают острейшие социальные проблемы, они действительно не понимают, что является первопричиной, а что — следствием. Повинуясь фашистской логике принципа коллективной ответственности, они уже загубили сотни жизней, а проблемы как были, так и остались, и их решение лежит на поверхности.
Их использовали уже не раз: для охраны митингов России Молодой и Молодой Гвардии, для защиты строительной техники и разгона экологов в Химкинском лесу, для нападения на экологический лагерь в Ангарске в 2007 году. Им дали возможность «выпустить пар» на Манежной площади лишь для того, чтобы, в конечном итоге, противопоставить людей, находящихся у власти, этой неконтролируемой толпе, которая избивала всех подряд на телеэкранах ведущих каналов страны. Им позволили это сделать для того, чтобы приравнять всех, кто высказывает претензии к существующей власти, к беснующейся толпе, которая желает беспорядков. Для того, чтобы задушить гражданский протест путем ужесточения законодательства, как это произошло вследствие беспорядков после футбольного матча Россия — Япония в 2002 году.
Им по-тихому «разрешали» тренироваться в лесах, покупать оружие и выкладывать видео со своих тренировок в интернет. При этом лидеры радикальных националистических организаций, такие как, например, Дмитрий Румянцев, гармонично совмещали подобную деятельность с работой помощника некоторых депутатов государственной думы. Подобная практика позволила нацистскому подполью наладить инфраструктуру, расшириться, и вот уже несколько человек, один из которых находится при этом в федеральном розыске, готовят резонансное убийство антифашистов, адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой.
Для нас важен не тот, кто нажимает на курок, а тот, кто получает от этого выгоду. Мы видим, что убийства, которые совершают ультраправые, никак не влияют на положение действующей власти в нашей стране. В то же время люди, которые активно освещают существующие проблемы, громко отстаивают свои права и вдохновляют других делать то же самое, страдают за это. Их избивают, убивают и калечат. Политические убийства остаются эффективным средством противодействия гражданской активности людей. Перед судом предстают лишь те националисты, которые выходят из-под контроля, либо это делается для сохранения демократического образа России.
Почему Вы должны прийти на шествие 19 января?
Потому, что в следующий раз, когда Вы достигнете точки кипения и решите высказать свое мнение прилюдно, во всеуслышание, обращаясь к власти, Вы рискнете подвергнуться нападению тех, кто, возможно, через некоторое время будет найден и осужден, но заказчики... — сами понимаете, в таких ситуациях они обычно остаются в тени.
Поэтому 19 января соберутся люди с одним единственным требованием — навсегда прекратить политические убийства!
Без каких-либо посредников мы сами дадим отпор тем, кто пытается задавить нас. Как бы они не старались.
НАС НЕ ОСТАНОВИТЬ!
Мы во всеуслышание заявляем: «19 января — НИКОГДА СНОВА!»
Граждане Российской Федерации
Комментариев нет:
Отправить комментарий